Волгоградская правда,
18 февраля 2013 г.
«Не нравится – выходи!» 863 просмотра
Ни для кого не секрет, что права пассажиров часто попираются не всегда законопослушными и вежливыми водителями. А после того как вступил в силу закон, который предусматривает крупные денежные компенсации пострадавшим в ДТП пассажирам, взаимоотношения между перевозчиками и их клиентами стали еще более сложными.
Закон никто не отменял
Согласно закону с 1 января этого года перевозчик несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в общественном транспорте. Это означает, что наличие страховки становится обязательным для всех видов областного, муниципального и частного общественного транспорта: поездов, самолетов, трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, речного и морского транспорта.
С тем, что законодательная инициатива приходится ко двору, трудно поспорить. Ведь только за прошлый год по вине водителей произошло 96 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек погибли и 130 были ранены. Причем если рассматривать эти цифры через призму нового закона, то из них около 70 человек могли бы рассчитывать на компенсацию.
– В случае смерти пассажира размер выплаты составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей, – поясняет председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. – Также предусмотрен целый ряд компенсаций, размер которых зависит от степени тяжести причиненных повреждений. Размеры этих выплат достаточно серьезные – до 2 миллионов. Порча имущества оценивается в сумму от 23 тысяч рублей.
Несмотря на то, что официально закон уже вступил в силу, механизм его действия до конца не проработан (об этом «Волгоградская правда» более подробно писала в № 5 от 15 января 2013 года). Волгоградские транспортники и страховые компании до сих пор страдают от недостатка информации, не могут разобраться в тонкостях документа и договориться. Так, на данный момент необходимые лицензии есть лишь у 14 российских страховых компаний. Поэтому страховщики пока не могут выдавать полисы, так как на данный момент в регионе даже нет образцов страховых договоров.
Тем не менее закон есть закон и действия его никто не отменял. Поэтому уже с 1 апреля начнут штрафовать перевозчиков, которые не исполняют обязанности по страховой ответственности. Кстати, в среднем страховка будет стоить водителю небольшого микроавтобуса порядка 15 тысяч рублей в год. Поэтому проезд, скорее всего, подорожает на 20-30 копеек. Первые выплаты пострадавшие смогут получить не раньше 1 июля.
Рецепты правильного поведения
О правах пассажиров охотнее всего забывают водители маршруток. Список их «злодеяний» очень широк: начиная от нарушения ПДД, правил перевозки пассажиров и несоблюдения графика до отсутствия регистрации. Однако фразу «Не нравится – выходи!», звучащую в ответ на замечания пассажира, в желтых микроавтобусах можно слышать так же часто, как «Передайте за проезд». Как правило, дальше словесной перепалки дело не идет. В лучшем случае обиженный клиент находит нужный номер телефона и изливает свой гнев в трубку. Результата никакого.
– Вместо того чтобы много раз звонить и ругаться, лучше один раз написать обращение, – констатирует заведующий сектором по защите прав потребителей министерства промышленности и торговли Волгоградской области Игорь Петров. – Только в этом случае специалисты могут принять меры по данному нарушению прав. К сожалению, процент таких заявлений крайне незначителен.
Итак, если вы хотите пожаловаться на противоправные действия водителя, то в зависимости от характера нарушения вам следует обращаться либо в Роспотребнадзор (если речь идет о некачественно предоставленной услуге), либо в ГИБДД (если речь идет о нарушении ПДД или правил перевозки пассажиров).
Теперь, когда вступивший в силу закон придает взаимоотношениям водителей и пассажиров новые тона, самое время четко усвоить свои права и порядок действий при аварии.
1. Даже если пассажир просто упал в троллейбусе, надо немедленно подойти к водителю и сообщить ему об этом.
2. Оставаться на месте происшествия.
3. Записать номер транспортного средства и номер маршрута.
4. Обязательно сохранить билет.
5. По возможности найти хотя бы двух свидетелей (особенно если потеряли билет).
6. Позвонить в ГИБДД по номеру 02. Если авария произошла на территории города Волгограда, можно сразу набрать номер 93-21-31.
Жизнь пассажира станет дороже
Пока россияне пытаются разобраться в хитросплетениях документа, законодатели готовят еще одну новинку. Так, Минтранс планирует значительно увеличить максимальный размер компенсационных выплат в случае задержки рейса, потери багажа, причинения вреда здоровью, жизни и собственности пассажира. Таким образом, компенсации для пострадавших или погибших пассажиров в авиакатастрофах могут достигать не 2, а 4,8 миллиона рублей. Если законопроект будет принят, то за каждый час просрочки при доставке багажа или груза авиакомпаниям может грозить штраф до 25% минимального размера оплаты труда (но не более чем 50% от стоимости провоза). Утеря багажа с необъявленной стоимостью обойдется авиакомпании до 800 рублей за килограмм, но не более 48 тысяч рублей.
– Новый законопрект может повысить ответственность перевозчиков, – отмечает профессор дипломатической академии МИД России Виталий Бордунов. – Но документ пока слишком сырой. В нем не прописаны алгоритмы, где именно пассажир должен требовать компенсации, как должен доказывать стоимость утерянного имущества, что именно считать задержкой, как разграничивается ответственность авиакомпаний и где начинается ответственность аэропорта.
Пока законопроект проходит стадию публичного обсуждения и согласования с ведомствами. Поэтому еще рано говорить о том, что будет в его итоговой версии.
Матвей АЛЕШИН
Вся пресса за 18 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|